+86 20-8777-9108 / +86 139-2640-9770 (Китай)   info@mirgroup.info
Экономика / 13. 05. 2014 / webmaster@xinhua.org

Внешняя торговля Китая через призму кантонской ярмарки

В городе Гуанчжоу, административном центре провинции Гуандун, завершилась 115-я китайская ярмарка импортных и экспортных товаров, являющаяся крупнейшей товарной ярмаркой в мире. Итоги ярмарки показали, что перед лицом внешней торговли Китая все же остаются такие вызовы, как вялое состояние традиционных рынков и слабый спрос на развивающихся рынках.

Представитель пресс-службы ярмарки, заместитель директора Китайского центра внешней торговли Лю Цзяньцзюнь на пресс-брифинге сообщил, что за 21 день ярмарку посетили в общей сложности 188119 заказчиков из 214 стран и районов мира, что соответственно на 0,81 и 7,23 процента меньше по сравнению со 114-й и 113-й ярмарками, прошедшими в осенний и весенний сезоны 2013 года.

Наряду с этим, на 115-й ярмарке были заключены контракты о поставках товаров на общую сумму 191 млрд 184 млн юаней /31 млрд 51 млн американских долларов/. За вычетом фактора обменного курса эта сумма сократилась на 2,01 или на 12,64 процента по сравнению с двумя ярмарками 2013 года, далее сообщил Лю Цзяньцзюнь.

Более того, большинство заказчиков нуждались в поставке товаров на средний или короткий срок, в том числе свыше 50 процентов заключенных контрактов оказались краткосрочными — на срок менее 3 месяцев, продолжил Лю Цзяньцзюнь.

Как известно, Китайская ярмарка импортных и экспортных товаров, проходящая в городе Гуанчжоу два раза в год на протяжении уже 57 лет, отображает ситуацию во внешней торговле Китая, ведь в каждой ярмарке принимают участие более 20 тыс внешнеторговых предприятий страны.

В первом квартале 2014 года внешняя торговля Китая переживала более суровую, чем предполагалось, ситуацию на мировом рынке. По данным китайской таможни, в марте 2014 года общий объем импорта и экспорта Китая составил лишь 332 млрд 520 млн американских долларов, уменьшившись на 9 процентов в сравнении с тем же месяцем прошедшего года.

По мнению представителей китайских предприятий, нынешняя суровая ситуация на внешнеторговом рынке сложилась по причине ряда факторов, включая такие неизбежные реальные вызовы, как непредвиденные неэкономические потрясения в некоторых странах и районах, возникшие с начала года. Кроме того, сказываются и такие факторы, как рост себестоимости рабочей силы и медленные темпы оживления рынков ЕС и Америки.

Что касается воздействия девальвации китайского юаня на внешнюю торговлю страны, то дается как положительная, так и отрицательная оценка. Например, представитель известной китайской компании по производству бытовой электротехники Haier Сунь Шубао назвал полной ерундой версию о том, что «девальвация юаня лишь стимулирует экспорт страны». «Мы не можем стремиться к повышению прибыли только за счет девальвации юаня», — отметил он.

«Несмотря на различные потрясения, мировая экономика все-таки возрождается, хоть и медленно. В нашей стране постепенно претворяются в жизнь новые установки, нацеленные на стабилизацию экономического роста и урегулирование экономической структуры. Я полон уверенности в том, что намеченная цель увеличения объема внешней торговли на 7,5 процента будет достигнута к концу года,» — подчеркнул Лю Цзяньцзюнь.